пол в гараже своими руками

Автор: 222222222222

Отсек для стоянки авто используется владельцем не только для его сохранности, здесь приходится мыть и ремонтировать «железного друга», задействуют помещение также в качестве мастерской и хранилища ценных инструментов.

Отделка обязана гарантировать комфорт и безопасность людям и транспорту. Наибольшая нагрузка ложится на напольное покрытие от веса машины, случайного разлития горюче-смазочных средств, падения тяжестей, поэтому облицовка должна быть устойчива к подобным негативным факторам и температурным перепадам.

Востребованные версии

Наряду с желанной экономичностью, первостепенно рекомендуется подумать о практичности, чтобы через короткий промежуток времени не заниматься вновь ремонтом, тратя финансы.

Народная поговорка не зря гласит: «Скупой платит дважды». Наиболее часто применяются ниже описанные способы.

Из земли

К такой методике оснащения капитального строения заставит обратиться только крайне ограниченный бюджет. Приём отличается не только дешевизной, но и малыми временными затратами, с обустройством справится человек даже без строительных навыков.

Из минусов следует отметить пыль, оседающую на автомобиле, а при проникновении осадков с улицы наличие грязи. Необходимо также регулярно подсыпать грунт, борясь с углублениями от колёс.

Сам процесс несложен:

  1. После возведения стен снимают почвенный слой на 15-40 см.
  2. Кладут полиэтиленовую плёнку или геотекстиль, предупреждая появление растительности.
  3. Засыпают почву послойно, постоянно утрамбовывая прослойки.
  4. К воротам делают небольшой уклон.

Приветствуется насыпка сверху глины или небольшого количества гравия с обязательной утрамбовкой.

Бетон

Бетонная поверхность является классическим методом, на неё можно выкладывать другую облицовку или оставить как есть. Достоинства представлены:

  • Прочностью и долговечностью;
  • Идеальной ровностью;
  • Устойчивостью к влажности, температуре и агрессивным веществам.
  • Невозгораемостью;
  • Приемлемой стоимостью;
  • Собственноручным выполнением.

Недостатком выступает холодность без проведения системы подогрева. Не возбраняется воспользоваться заводскими бетонными блоками со стабильными характеристиками, однако, чтобы их доставить, понадобится наём специальной техники.

Также гарантируется присутствие стыковочных щелей, поэтому лидирующие позиции у технологии залива монолитного основания.

Поэтапный ход работ:

  1. Выемка земли на 20-30 см.
  2. Засыпание щебня 10 см.
  3. Такой же высоты песчаная подушка.
  4. 2-сантиметровая цементная стяжка.
  5. Раскладка рубероида.
  6. Основная заливка в 5-7 см на арматурную сетку.

При высыхании необходимо периодическое увлажнение для предупреждения растрескивания. Не забудьте о наклоне в направлении въезда. Чтобы продлить срок службы и исключить осыпание, площадь дополнительно красят.

Во избежание деформирования стеновая коробка и пол не скрепляются, нужно оставить у стенок зазоры, которые потом заполнит упругий утеплитель.

Наливная вариация

Применение цементных смесей не только даёт шанс выровнять половой уровень, но и послужит основой для финишного покрытия, которое выполняется полимерными составами, выделяющимися:

  • Долгосрочной эксплуатацией;
  • Стойкостью к морозам и жаре;
  • Гигиеничностью;
  • Простым обиходом.

Правда придётся потратиться и столкнуться с некоторыми сложностями, к примеру, при повреждении отдельных точек собственника ожидает трудность подборки требуемого тона. Полимерный пол бывает:

  1. Полиуретанового дорогого типа.
  2. Эпоксидного вида, боящегося механического воздействия.
  3. Метилметакрилатным подвидом с резким, но выветриваемым запахом при сушке.
  4. Цементно-акриловой разновидностью, чья невысокая эластичность не исключает проявления трещинок.

Первый и второй сорт красится и может отделываться под гранит, мрамор с добавлением в краску декоративных чипсов.

Можно воспроизводить и 3Д изображения, хотя в гаражных условиях такой затейливый декор неуместен.

Резина

Сырьё изготавливается из резиновой крошки и клеящих компонентов с добавкой модификаторов и красителей.

Оно выпускается рулонами, ковриками, плитками и в жидком состоянии, обладая:

  • Отличной звукоизоляцией и шумоизоляцией;
  • Противоскользящим эффектом;
  • Лёгкой уборкой;
  • Влагостойкостью;
  • Долгим эксплуатационным периодом.

Существуют и недостатки – материал подвержен возгоранию и не используется рядом с открытым огнём, а непосредственно в углах нередко наблюдается отклеивание.

Удобно выкладывать рулонные образцы толщиной 2-12 мм с кордовым армированием. Изделия имеют разную цветовую гамму и без труда монтируются. Плитами можно складывать узоры, они поддаются замене при порче.

Напыление жидкой резиной может портиться от ударов.

Дерево

Экологически чистая древесина ценится автолюбителями, её характеризует доступная цена, простота монтажа и возможность смены досок. К тому же в таком гараже комфортабельно заниматься текущими делами.

Но деревянное полотно невыгодно из-за:

  • Поражения плесенью и грибком;
  • Лёгкого воспламенения;
  • Впитывания ГСМ;
  • Быстрого истирания от шин.

Самой крепкой породой считается лиственницы, чья толщина начинается от 40 мм. Первоначально устанавливают лаги и засыпают утеплитель – пенополистирол или керамзит, а затем производится настил.

Половицы непременно обрабатывают специализированными пропитками и окрашивают.

Тротуарная плитка

Такой выбор – гарантия эстетичного облика помещения. Прочное покрытие выкладывается самостоятельно, оно не боится влаги и огня, позволяет моделировать узорчатость.

Качественный продукт стоит прилично, шершавая нескользящая поверхность в приоритете, но излишне глубокий рельеф сложнее очищать от грязи. Порядок действий:

  1. После снятия почвы насыпают гравий на 10 см.
  2. После трамбовки сыплют песок.
  3. Укладывают плиточки, углубляя их в песочной подушке.

Швы заполняют цементно-песочной смесью.

Керамогранит

В основе сырья глина, полевой шпат, пегматит и другие элементы, которые соединяют, оперируя высоким давлением и температурой. В результате образчики по крепости дадут фору камню.

Преимущества покрытия:

  • Служит полвека;
  • Смотрится оригинально и привлекательно;
  • Устойчиво к температурным скачкам;
  • Разнообразно по фактуре.

Кладку проводят на бетонную стяжку. Транспортировка осуществляется аккуратно, чтобы не повредить материал. Минус – плохо держит тепло и находится в недешёвом ценовом сегменте.

Многие отдают голос в пользу кислотоупорных плит, которые единственно не могут похвастаться многообразием расцветок.

Сталь

Поверхность можно устилать рифлёными долговечными стальными панелями.

  • Они стойки к истиранию, не скользят и не пылят.
  • Однако заплатить за них придётся кругленькую сумму.
  • Нарезать фрагменты собственноручно не представляется возможным, это делается на заводе по предоставленным замерам.

Асфальт

Заасфальтированный метраж выступает интересным, но не распространённым решением. Процедура производится арендованной спецтехникой и только в тёплый сезон.

Потребуется также каток и помощь профессиональных мастеров. Зато в итоге вы получите бесшовную монолитную площадку.

В последнее время популярность заслужило инновационное модульное сырьё из ПВХ, соединяемое замковым способом. Им оснащается утеплённое и твёрдое основание без подложек и клея.

Подбор напольного покрытия – ответственная задача. В идеале это гладкая структура, не впитывающая загрязнений, причём прочность напрямую зависит от грамотного монтажа. По мнению специалистов, бетон – лучшая основа, даже если опустить конечную отделку.

Фото пол в гараже своими руками